Быстрый рост автострахования провоцирует многих участников рынка на использование приемов, ведущих к легким заработкам. Причем в эти игры втянуты буквально все - и демпингующие страховщики, и посредники, и нечестные клиенты, сообщает издание.
Эксперт,
18 декабря 2006 г.
Кто кого обдурит 1407 просмотров
Быстрый рост автострахования провоцирует многих участников рынка на использование приемов, ведущих к легким заработкам. Причем в эти игры втянуты буквально все - и демпингующие страховщики, и посредники, и нечестные клиенты
Рынок автокаско в России сегодня растет фантастическими темпами - ежегодно до 50%, в то время как, к примеру, ОСАГО увеличивается на 10-15%, что тоже хороший показатель. При этом можно спрогнозировать, что такая тенденция в сегменте каско сохранится (хотя динамика и начнет снижаться). Дело в том, что если средняя премия по ОСАГО составляет около 2 тыс. рублей, то в каско оперируют цифрами иного порядка - 50 тыс. за страховку считается вполне обычным показателем. Подобное соотношение премий, к тому же на растущем рынке, вовлекает в автокаско все больше игроков. Казалось бы, это хорошо - усиливается конкуренция. Однако, по мнению экспертов, есть и негативные факторы. "Никто не отменял цикличности развития рынков. Сейчас мы находимся на этапе бурного роста, когда компаниям прощается многое, поскольку недостатки и недоработки можно компенсировать тем самым ростом. Но когда этот этап закончится и экстенсивное развитие сменится борьбой за эффективность, все отложенные и нерешенные проблемы выйдут на первый план", - отмечает Сергей Савосин, заместитель генерального директора СК "Цюрих".
Дешево и сердито Конечно же, излишне драматизировать ситуацию на рынке автокаско не следует, хотя и замалчивать проблемы нельзя. Ведь если их не решить, пострадавшими окажутся клиенты. Для них в принципе не важно, как компания формирует свой тариф, какие комиссионные выплачиваются посредникам. Главное - стоимость страховки. Уровень развития страховой культуры в России пока невысок, и потребитель ищет наиболее дешевые варианты. А потому разброс цен на рынке весьма значителен: компаний множество, и каждая из них пытается отхватить свой кусок, причем не всегда цивилизованными способами. "К сожалению, время ценового демпинга еще не прошло, и он по-прежнему остается одним из распространенных приемов конкуренции на рынке автострахования", - сетует Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ". В то же время демпинг в автостраховании уже не носит массового характера, хотя тарифы ниже среднерыночных могут предлагаться как очень большими, так и маленькими игроками. "В первом случае компания, очевидно, с помощью демпинга решает определенную локальную задачу, и вряд ли низкие тарифы скажутся на ее платежеспособности. Во втором же не все так просто: вероятно, компании уже не хватает средств на выплату возмещений, и низкие тарифы - это возможность быстро собрать недостающую сумму за счет роста страховой премии. В этом случае мы имеем дело с классической пирамидой", - комментирует ситуацию Владимир Черников, первый заместитель генерального директора СК "Оранта". Избежать страховых пирамид нетрудно, главное - помнить две вещи: каско не может быть дешевым, а страховая компания должна быть большой. Если соблюдать эти правила, можно быть почти уверенным в том, что страхователь не столкнется с проблемами при урегулировании страхового случая.
Посредник диктует условия Как ни парадоксально звучит, но следствием роста конкуренции может стать и… рост тарифов. Сейчас значительное число полисов реализуется через посредников - банки, выдающие автокредиты, и автодилеров, которые тоже хотят подзаработать. При этом зачастую они требуют весьма высокие комиссионные за свои услуги, и страховщикам приходится с этим соглашаться. Ведь чем ниже комиссионные, тем меньше заинтересован посредник в продаже полисов. В результате этого вознаграждения могут достигать запредельных объемов - до 40% от стоимости полиса, в то время как средневзвешенным по рынку уровнем комиссионных сейчас можно считать 15-20%. Естественно, проблема беспокоит страховщиков. "Эту гонку устраивают некоторые компании-однодневки. Во всем цивилизованном мире страховщики конкурируют тарифами, а в России - комиссионными вознаграждениями", - сожалеет Сергей Мезенин, директор департамента автострахования ГСК "Югория". Тем не менее страховщики продолжают работать с посредниками, поскольку идея прямого страхования (без посредников и комиссионных) пока не прижилась на российской почве.
Обман нынче в моде Участники рынка сходятся во мнении, что в ближайшее время тарифы на каско немного вырастут. Причиной тому станет рост издержек на привлечение клиентов и высокая стоимость основных (на данный момент) каналов продаж - через автодилеров и банки, что прямо сказывается на величине тарифов. Не следует забывать и о мошенничестве в автостраховании. На долю необоснованных выплат, по оценке экспертов, приходится порядка 15-20% выплат совокупных. "Часто встречается намеренное увеличение убытка - предоставление счетов на сумму, превышающую его реальный размер. Прямое мошенничество тоже весьма распространено. Это и инициирование страховых случаев, и получение в ГИБДД документов о происшествии, которого на самом деле не случалось", - объясняет ситуацию Дэнис Агамалян, заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами САК "Энергогарант". Председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству Евгений Потапов приводит результаты опроса общественного мнения: "Большая часть опрошенных среди взрослых жителей России (44 процента) не считает преступлением такие вещи, как намеренное увеличение суммы ущерба при заявлении размера убытка в страховую компанию или же заявление об ущербе, которого на самом деле не было". При этом значительная часть россиян уверена, что страховщики сами обманывают клиентов. В итоге страховщики, дабы компенсировать убытки от мошенничества, просто увеличивают тарифы. И решить проблему, по мнению большинства специалистов, можно лишь законодательно: позволив страховым компаниям проводить следственно-розыскные мероприятия, а также ужесточив наказание за угон автомобилей и четко определив параметры страхового мошенничества.
Вся пресса за 18 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|